Марки Европы

Марки Европы

История почтовых марок Европы насчитывает более 150 лет. Первая в мире марка для оплаты почтовых сообщений появилась в Великобритании в 1840 году. Её «отцом» стал Роуленд Хилл, а сам платёжный знак получил у филателистов имя «Чёрный пенни». Марка была напечатана металлографическим способом, на чёрном фоне изображался профиль королевы Виктории. Впоследствии Англия, как родоначальница почтовых марок, стала единственной страной, которая не обязана указывать на марках место эмиссии.

В 1843 году в швейцарских кантонах Цюрих и Женева печатаются первые в мире двухцветные марки. А в 1845 году в Базеле на свет появляется марка с художественной миниатюрой. К началу XX века марки в качестве знаков оплаты используются в 310 странах мира и практически во всех странах Европы.

Традиционная форма марок квадратная, иные виды на территории Европы практически не использовались. Известно несколько выпусков, посвященных памятным событиям. Например, в 2008 году в Австрии была выпущена серия круглых марок. Для них использовалась расцветка футбольного мяча, в центре помещалась надпись Adidas.

Первые выпуски печатались металлографическим способом. На марки наносилась защитная подпечатка во избежание подделок. Первые марочные листы издавались без перфорации, необходимое количество марок просто отрезали ножницами. Однако уже в 1854 году появляются образцы марок с зубцами и перфорированными краями.

В России марки начали использоваться с 1854 года. Интересным явлением стало появление земских марок — уникального образца, у которого нет аналогов в мире. Так как империя была достаточно большой, не существовало единых почтовых тарифов. А потому каждое земство и уезд имели право устанавливать собственную систему сборов и налаживать выпуск местных марок.

В 1855 году был начат выпуск марок Швеции. Из-за ошибки в технологии из печати вышли не голубые, а жёлтые марки. Этот выпуск был завершён, ошибка исправлена. А «Жёлтый трискиллинг» из первой печати сегодня является самой дорогой маркой в среде филателистов.

С середины XX века марки печатаются преимущественно для коллекционеров. Однако небольшие государства (Тринидад и Тобаго, Люксембург) включают стоимость марок в одну из статей бюджета и получают от почтовых отправлений неплохой доход.
В 1960 годах на территории Франции был начат выпуск «вкусных» марок. В клей добавлялись лимонный сок, ванилин или мята, и потребитель мог выбрать вариант по вкусу. Традицию продолжили бельгийские почтовые службы — в 2013 году в продажу поступили марки с изображениями различных шоколадных лакомств. Они пахнут настоящим шоколадом, а если лизнуть их, то можно почувствовать сладкий вкус.

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам